«Умная радиоупаковка» завоевала международный приз по медицинским инновациям

Флакон для лекарств сообщает о том, что заканчиваются таблетки, не дает пациенту потерять его, помогает соблюдать время приема. Международная премия по инновациям в медицине (Нью-Йорк) досталась предприятию AdhereTech, специализирующемуся на медицинском оборудовании.

http://www.adheretech.com/assets/office_photo-e27734b5b0a636bb19c6b9b42ca500a8.jpg

Джон Стейн, Джон Лэнгозер и Майк Морена получат премию в размере 50 тысяч долларов за радиоупаковку для таблеток, которая поможет больному не потерять ее и не забыть время приема лекарства.  Идея была реализована для больных диабетом, которые могут забыть прием  или вовремя не заметить, когда они заканчиваются. Для больных диабетом ошибка или забывчивость может обернуться серьезным риском для жизни. Баночка с лекарством позвонит пациенту с напоминанием или отправит СМС, или емайл. Она может издать звук, наподобие будильника или дать световой сигнал в зависимости от того, как ее настроит пользователь. При желании можно установить такую опцию, что если больной не реагирует на сигнал, сообщения приходят близким или лечащему врачу.  Батареек хватает на 45 дней и она даже оснащена датчиком, который сигнализирует о количестве оставшихся таблеток; в перспективе баночка может даже отправлять сигналы врачу или в аптеку, где прикреплен больной. Компания AdhereTech планирует подключить систему к датчикам данных об уровне глюкозы и давлении.

К флакончику осталось только прикрепить видеокамеру, чтобы врач мог наблюдать за пациентом, шутят блоггеры, которые комментируют это событие. С одной стороны, техническое новшество полезно, с другой — увеличивает зависимость от батареек, интернета, лечебного учреждения. Фактически, клиент оказывается полностью привязанным к тем, от кого зависит его жизнь и здоровье. А что если управление такими девайсами перехватят недоброжелатели или оно попадет под контроль рекламных или других компаний? Как бы то ни было, AdhereTech воодушевилась полученной премией и собирается продолжать разработку баночки дальше, наделяя ее новыми функциями.

 

По материалам прессы США

pharmacia.su 

 

 

 

Препарат Ксофиго для лечения рака простаты одобрен в США

FDA одобрило препарат Ксофиго/Xofigo (радий-223 дихлорид/ radium-223 dichloride) производства немецкой фармацевтической компании Bayer, предназначенный для лечения метастаз в костях, развившихся при кастрат-резистентном раке предстательной железы. Лекарственное средство может назначаться на поздней стадии заболевания пациентам с метастазами в костях, но не в других органах в том случае, если традиционная терапия или хирургическое вмешательство оказались неэффективными.

 

В плацебо-контролируемом клиническом исследовании препарата Ксофиго приняло участие 809 пациентов, страдающих кастрат-резистентным раком предстательной железы. У участников, принимавших лекарственное средство, средняя выживаемость составила 14 месяцев, в группе плацебо этот показатель был равен 11,2 месяца. Как отметил Ричард Паздур, директор подразделения гематологических и онкологических препаратов Центра по оценке и исследованию лекарств при FDA, препарат Ксофиго химически связывается с минералами в кости и доставляет энергию прямо к опухоли, при этом оказывая минимальное влияние на окружающие ткани.

 

Наиболее распространенными побочными эффектами, связанными с применением препарата, были тошнота, рвота, диарея, отек ног. Также ученые отметили развитие анемии, лейкопении, нейтропении, тромбопении, лимфопении на фоне приема Ксофиго.

 

Ранее препарату был предоставлен статус ускоренного рассмотрения, потому он получил одобрение на три месяца раньше официального срока рассмотрения и принятия решения

 

hospital-apteka.ru

Bayer покупает немецкую частную фармкомпанию

Немецкая химико-фармацевтическая компания German pharmaceutical company Bayer AG объявила о приобретении 100% акций частной немецкой компании Steigerwald Arzneimittelwerk GmbH с штаб-квартирой в Дармштадте, сообщает специализированное издание 4-traders.

Финансовые условия сделки не разглашаются.

В ассортименте Steigerwald препарат для лечения функциональных заболеваний желудочно-кишечного тракта Iberogast и средство для лечения депрессии средней тяжести Laif.

Сделку планируется завершить в начале июля.

В 2012 г. объем продаж Steigerwald составил 61,3 млн евро (79 млн долл. США). В штате компании около 180 сотрудников.

pharmvestnik.ru